Оптовый отдел:

(343) 311-22-03

(343) 311-22-04

Все контакты

Критическая Масса 2011 или День Без Автомобиля

12 июня 2011

12 июня 2011 года в Екатеринбурге традиционно отметят велодемонстрацией «Критическая масса» (КМ). Этот необычный праздник популярен в Европе под названием День Без Автомобиля (ДБА) и в Екатеринбурге он набирает обороты.

Каждый год в городах по всему миру машины на 24 часа уступают дороги пешеходам для проведения карнавалов, концертов и веселых представлений. Жители созерцают праздничное действо, вдыхая чистый воздух и наслаждаясь спокойствием улиц. В поддержку проведения в нашем городе подобного мероприятия выступило уральское велосообщество, объединенное в неформальное движение «Критическая масса».

«Мы не строим прогнозов, сколько велосипедистов ожидается на мероприятии в нынешнем году», - говорят организаторы. - «Сегодня велосипед есть у каждого десятого горожанина, что уже предполагает огромное количество потенциальных участников».

12 июня 2011 года (воскресенье)
Сбор с 11.00 на Октябрьской площади (Драма)
Старт в 12.00
Маршрут:
Б.Ельцина - Челюскинцев - Восточная - Куйбышева - Московская - Челюскинцев - Б.Ельцина - Драма

Присоединиться к акции может любой желающий, вне зависимости от стажа катания на велосипеде. Фирменный цвет «Критической массы» - оранжевый, поэтому одежда этого цвета приветствуется.




Всемирный День без автомобиля (ДБА)

ДБА проходит под девизом – «В городе без моей машины» (In town without my car). Мероприятие призвано напомнить о вреде, наносимом чрезмерной автомобилизацией. Основная цель – обратить внимание публики на альтернативы частному автомобилю: общественный транспорт, велосипеды, тротуары и пешеходные зоны.

В глазах участников акции город – это пространство для людей, пространство для жизни, пространство в котором жители предпочитают наслаждаются спокойствием улиц без «коробок на четырех колесах», без рева моторов, без автомобильных выхлопов и «пробок». Такая картина вовсе не утопична, как это может показаться на первый взгляд. Добиться описанного результата вполне реально. Для этого нужно эффективно использовать потенциал альтернативных транспортных средств. Ведь, как показал опыт многих европейских городов, даже велосипед по объёму перевозок может сравниться с общественным транспортом и личными автомобилями. Характерный пример – Копенгаген. Здесь около 45% жителей в своей повседневной жизни передвигаются на двух колесах. Что характерно, в городе живут далеко не самые бедные люди.




Критическая масса (КМ)

Однако российские реалии диктуют свои суровые законы. У нас велосипед вытеснен автомобилем, по проезжей части ездить не безопасно, а по тротуару – и вовсе запрещено правилами дорожного движения.

Движение «Критическая масса» последовательно привлекает внимание окружающих к этому удобному и экологичному виду транспорта. КМ ставит перед собой цель – восстановить велосипедиста в правах, сделать его равноправным участником дорожного движения. Что для этого необходимо? Как показала практика, не так много. Достаточно того, чтобы велодорожки стали неотъемлемой частью транспортной системы города, наряду с мостовыми и тротуарами.

Первая велодемонстрация с подобными лозунгами была организована в 1992 году в Сан-Франциско. Тогда она собрала лишь 48 человек. Но количество участников и мест проведения пробегов быстро росло. Сейчас КМ регулярно проводится уже в 230 городах (в Лондоне, Сиднее, Мельбурне, Сан-Франциско). В некоторых, в частности в Будапеште, число демонстрантов доходит до 30 тысяч.

Лозунг всех демонстраций един: «Мы не мешаем движению; мы сами - движение».


В Екатеринбурге Критическая масса обсуждается тут


В материале использована информация портала Е1

Фото: Евгении Лободы (J.D.)

Просмотров: всего 1766, сегодня 4 Все события 12 июня